Континент Сибирь, Новосибирск,
25 декабря 2009 г.
«Кризис изменил ситуацию в экономике» 1451 просмотр
Уходящий год был непростым для страховой отрасли. Фактически остановилась выдача кредитов и замедлилось развитие банковского канала, что не могло не отразиться на объемах собираемых премий. При этом из-за девальвации рубля опережающими темпами росли выплаты. Но у любого кризиса есть и положительные стороны. К числу последних можно отнести уход с финансового рынка ненадежных или неэффективных компаний, рост интереса к страхованию и усиление консолидации на рынке. О том, как кризис отразился на страховой отрасли, корреспонденту «КС» Ивану Петрову рассказывает директор корпоративных и розничных продаж Дивизиона «Сибирь» Группы Ренессанс страхование Светлана Угольникова.
— Светлана, как финансовый кризис отразился на страховой отрасли?
— Влияние мирового кризиса было ощутимо во всех секторах экономики — и страхование, к сожалению, не стало исключением. Так, за девять месяцев 2009 года суммарный объем сборов сократился на 9%. В первую очередь эта динамика обусловлена снижением объемов кредитования и, как следствие, бизнеса, поступавшего через банковский канал. Заметно вырос спрос на бюджетосберегающие опции, что отразилось на страховых сборах. В то же время девальвация рубля и высокая инфляция оказали значительное влияние на выплаты, особенно в сегментах, зависящих от колебания курсов валют, — как, например, автострахование.
Впрочем, с серьезным снижением рентабельности прежде всего столкнулись небольшие компании, чей бизнес зависит от одного высокоубыточного сегмента, банковского канала или нескольких крупных клиентов. Ведущие участники рынка, входящие в десятку крупнейших страховых компаний, по-прежнему обладают достаточными резервами для выполнения взятых на себя обязательств. Это понимают и клиенты, начавшие более тщательно выбирать партнеров. В результате ускорились процессы консолидации на рынке и перераспределения долей в пользу крупных, финансово устойчивых и надежных компаний.
— Какие меры предприняла Группа Ренессанс страхование, чтобы избежать негативных последствий кризиса?
— Кризис изменил ситуацию в экономике, заставив пересмотреть подходы к управлению бизнесом. Мы никогда не последуем примеру тех компаний, которые занимаются демпингом, стараясь этим способом увеличить долю рынка или, что еще хуже, сохранить свои позиции. Действительно эффективными инструментами в конкурентной борьбе сегодня могут быть только высокое качество сервиса и грамотный андеррайтинг. Поэтому наши усилия в течение всего года были направлены на повышение эффективности бизнеса, сохранение объемов и прибыльности каждого из его направлений. Об успешных результатах этой работы свидетельствует, в частности, тот факт, что компания сохранила ведущие позиции, несмотря на негативные тенденции в целом по рынку, а ее деятельность остается прибыльной.
— Какие антикризисные продукты ваша компания разработала и начала продавать?
— Поскольку возрос спрос на бюджетосберегающие опции, мы расширили возможности наших продуктов, разработав уникальные на рынке предложения. Во-первых, в рамках страхования каско по программе «Формула движения» в договор может быть включен один из видов предлагаемых нами франшиз — в частности персональная, которая позволяет вписать в полис неопытного водителя, не сильно переплачивая при этом. Кроме того, существенно сэкономить на каско позволяет новое предложение нашей компании — защита только от угона и полной гибели автомобиля, что интересно для опытных водителей, уверенных в своем мастерстве. Это нововведение позволит сэкономить до 70% от стоимости полиса по риску «ущерб». В имущественных и личных видах страхования мы разработали так называемые лайт-программы, позволяющие включить в договор только актуальные риски и опции, сэкономив при этом на стоимости полиса.
Несмотря на рост цен на медицинские услуги в целом по рынку и урезание бюджетов на персонал мы сделали все возможное, чтобы наши клиенты сохранили программы ДМС в соцпакете для своих сотрудников. Для этого Группой Ренессанс страхование разработан ряд бизнес-решений, позволяющих экономить до 50% бюджета на ДМС. К примеру, можно изменить перечень клиник, оптимизировать размер страхового покрытия или сократить число включенных в программу опций. В случае с имущественным страхованием предприятие может застраховать только ключевые активы и оборудование, от которых зависит производственная или коммерческая деятельность.
— Насколько высок спрос на эти продукты?
— Мы не запускали принципиально новых продуктов, но адаптировали существующие, ориентируясь на рыночную ситуацию и потребности клиентов. Прежде большинство страховых компаний предлагало относительно одинаковые продукты, которые часто не отвечали требованиям отдельных клиентских групп. Выбирать можно было только между брендами, ценой и степенью надежности компаний. Теперь же участники рынка перешли к сервисной конкуренции. Широкое распространение получили бюджетосберегающие опции и франшизы, которые пользуются высоким спросом у клиентов. Например, в портфеле Группы Ренессанс страхование доля договоров с франшизой возросла вдвое.
— Как будет развиваться рынок в 2010 году? Какие тенденции сохранятся?
— В 2009 году на рынке наблюдались две тенденции: стремление клиентов к экономии — например, за счет включения в договор франшизы или отказа от тех или иных рисков; также ускорились процессы консолидации в результате того, что клиенты стали более ответственно подходить к выбору партнера. Последняя тенденция сохранится и в дальнейшем. В то же время клиенты, оценившие преимущества страхования как наиболее эффективного инструмента защиты бюджета от непредвиденных расходов, вслед за стабилизацией экономики начнут расширять свои страховые программы с точки зрения как включенных в них рисков, так и покрытия. Кроме того, положительное влияние на рынок окажут возобновление кредитования и оживление банковского сектора. В результате к прежним объемам начнет возвращаться и бизнес по страхованию залогов, что в значительной степени отразится и на динамике рынка в целом.
Вся пресса за 25 декабря 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Игроки, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|